Зимовка в Таиланде без вещей

05.07.2019

История нашего чемодана.

17 декабря в 8 утра мы вылетели из Шереметьево Е в Бангкок с пересадкой в Дубаи. Как и всякий раз перед отпуском, сборы проходили в режиме спонтанности и ограниченного количества времени. Памятуя о 2,5 неделях в августе, мы собирались взять по минимуму вещей, несмотря на то, что нас ждал практически месяц зимовки.

Аэропорт Шереметьево

Одна из лучших авиакомпаний - Emirates - совершала рейс вместе с Fly Dubai, пересадка в Дубаи соответственно. Наш выбор между перелетом через Китай или через ОАЭ пал именно на последних, потому что мы уже летали так, у нас был план – заранее скажу, неосуществленный – выйти в город и мы были уверены в авиакомпании практически на 100%. Мы спокойно сдали два чемодана в Москве и полетели. А в международном аэропорту Бангкока Суварнабхуми получили только один.

Долго лента выдачи крутилась с последней парочкой чемоданов, а на табло мигало "last bag". Я мысленно перечисляла, что жизненно важного было в чемодане Паши и, в принципе, кроме одежды, фена и моих духов, там не было ничего. Аптечка, все провода от техники в моем чемодане, а наши документы были в ручной клади.

Но факт оставался фактом, одна из лучших авиакомпаний мира Emirates потеряла наш чемодан. То есть вообще. То есть до Дубаи он тоже не добрался. Или добрался, но в аэропорту Дубаи про это не в курсе.

А дальше началось кино. Представитель на стойке в Бангкоке оформил нашу заявку об утере "черного чемодана". Потому что он не понял, что значит "черный чемодан с серыми розами". Сложно объяснить, что мы имеем ввиду, не имея фото или какого-либо изображения нашего или похожего чемодана. Так как заявку мы писали в Бангкоке, но останавливались на Пхукете, представитель взял номер и адрес нашего объекта размещения, отдал нам копию документа, чтобы мы проверяли по сайту данные на багаж, и простился с нами.

Мы тем же вечером вылетели на Пхукет, имея уже только один чемодан и надежду, что при внутреннем перелете не потеряют еще и его. Кстати, он как раз и был чисто черным. Как по документам тот, что нам искали. Да, по багажной бирке, но черный. И, для бОльшего веселья, искали его для отправки на Пхукет в апарты, где мы остановились. В апарты, арендатором которых была я, а утерю багажа оформлял Паша.

Несмотря на то, что в заявке Букинга прописаны две фамилии, хозяева апартов, которые не знают английский, считали, что номер на одну фамилию, мою. Посредником между нами и хозяевами апартов была девелоперская компания Phuket9 Co. Ltd. Номер телефона, что мы оставляли для связи, был номером апартаментов. Возможно, если бы было указано два номера – ресепшн и девелоперской компании, история с чемоданом могла бы завершиться чуточку раньше, но все так, как есть.

Чемонады

Что делать взрослому мужчине, который потерял свой багаж, вылетая из декабрьской Москвы в Таиланд? Вряд ли вам будет уютно на пляже в том, в чем вы ходили по заснеженной столице России. Первые дни мы  представляли собой образец русского туризма – футболка и шорты с надписью «Thailand», шлепанцы. Я все порывалась прикупить белую рубашку с капюшоном, которые в немыслимом количестве носят по пляжам и продают сгоревшим в первые же дни на солнце русским туристам. Интересно, с чего это вдруг в нем сразу узнавали русского и говорили, чуточку растягивая слова, «Привеееет!»…

Встречая несколько дней на сайте Emirates один и тот же результат по поводу нашего багажа, я нахожу в интернете изображение такого же чемодана - черный с серыми розами, ага - и мы высылаем изображение Emirates. Ну чтобы уж точно искали наш, а не чей-то еще. Стоит признать, что я действительно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО редко видела черные чемоданы с серыми розами. Но, по странному стечению обстоятельств, точно такой чемодан был у моей бабушки. И все же. Как вы думаете, сколько тряпичных черных чемоданов размера M? Не самая популярная модель, я думаю.

Несмотря на то, что Паша сам оформлял заявку на утерю багажа, через полторы недели на мою почту приходит письмо с бланком заявки на опись утерянных вещей. Дело в том, что билеты оформлялись на мою почту, так что у Emirates был этот контакт.

Спустя 21 день мы собираемся писать в авиакомпанию о возмещении. И находим письмо с фото чемодана. Который нашли. И который не могут прислать в наш отель, потому что хозяева сказали, что такой постоялец тут не останавливался. Ну логично же, они знают, что отдали ключи от номера подписавшейся в контракте девушке. На кого оформлены апартаменты? На меня. Чья фамилия в бумагах? Моя.

А дальше веселье. Мы решаем, что вся морока с отправкой чемодана к нам на Пхукет в последние дни отпуска, нам не нужна, а потому лучше забрать чемодан на обратной дороге. В Бангкоке. Мы пишем об этом в письме, которое остается без ответа. И перезваниваем им на следующий день. И узнаем, что Emirates отдадут нам чемодан...в Дубаи. Бинго! Потому что чемодан там. Он проделал путь до Бангкока, оттуда авиакомпания не смогла связаться с нами – хотя, если что, моя почта и номер телефона Паши у них были. И, как компания Арабских Эмиратов, они отправили чемодан обратно, в аэропорт приписки Emirates, в Дубаи.

Мы прилетаем в Бангкок, но в старый аэропорт. И решаем на следующий день сгонять в Суварнабхуми, чтобы уточнить, как будет проходить процедура выдачи нам багажа и нет ли возможности вернуть его нам в Бангкок. Но во время нашего завтрака нам звонят из Emirates. И предлагают отправить чемодан в Москву. Нашем же рейсом. Фактически, если мы собираемся взять с собой еще какой-то багаж, то на пути от Бангкока до Дубаи он оплачен, но от Дубаи до Москвы у нас уже есть два чемодана, так что нужно доплатить. А потому мы лишились какой-либо возможности взять с собой фруктов и вкусняшек из Таиланда.

Днем 16 января в московском аэропорту Домодедово на ленту подачи багажа выезжает наш черный с серыми розами чемодан. На нем бирки о невостребованном багаже, о доставке потерянного багажа в Дубаи, о доставке потерянного багажа в Бангкок и, наконец, бирка с фамилией для доставки багажа в Москву.

Мы простились с нашим чемоданом 17 декабря 2018 года в Шереметьево Е и встретили наш чемодан 16 января 2019 года в Домодедово.

Много мороки, много пометок на будущее и много мыслей.

Фотографируйте свой чемодан. Делайте на нем свои бирки.

Делите вещи по двум чемоданам поровну, если летите вдвоем.